Все новости

Сегодня, 14:36
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Экономика и финансы

Версия для печати


 Как светские израильтяне семь лет финансировали партийную газету ШАС


На протяжении многих лет все учителя и воспитатели религиозных школ и детских садов ШАС при приеме на работу в принудительном порядке оформляли подписку на партийный еженедельник «Йом ле-Йом». Деньги за подписку вычитались прямо из зарплаты. Супругов, работающих в одной школе, заставляли оплачивать две подписки. Если кто-то не желал читать «Йом ле-Йом», руководство газеты великодушно соглашалось избавить подписчика от лишней бумаги — но не от ежемесячных вычетов из зарплаты.
Таким образом партийное издание ШАС, известное скандальной манерой вырезать женщин-министров из групповых фотографий правительства, финансировалось за счет щедрого государственного бюджета, выделяемого на содержание школьной сети «Мааян а-хинух а-торани».
В образовательной системе ШАС работают более 8,000 человек, и каждый платил газете по 480 шекелей в год — в итоге набегали миллионы. Характерно, что принудительная подписка на «Йом ле-Йом» стоила на 15% дороже, чем свободная, которую при желании мог оформить любой любитель партийной прессы.
Так продолжалось более семи лет — и лишь после того, как один строптивый учитель подал представительский иск в суд по трудовым спорам, «Мааян а-хинух а-торани» вынуждена была освободить учителей от этой партийной дани.
Тель-авивский суд по трудовым спорам принудил администрацию школьной системы ШАС к мировому соглашению. «Мааян а-хинух а-торани» согласилась выплатить 70,000 шекелей компенсации истцу и 150,000 шекелей его адвокату. Остальным пострадавшим суд дал право получить свои деньги назад посредством обращения к работодателю. Об этом судебном вердикте сообщили в конце января многие израильские СМИ.
Обозреватель «Маарив» Кальман Либскиндизложивший вопиющую историю в красочных подробностях, не считает вердикт суда по трудовым спорам торжеством справедливости. Журналист справедливо отмечает, что компенсации будут также выплачиваться из бюджетных денег — и израильские налогоплательщики в итоге оплатят партийные гешефты ШАС в двойном размере.
После подачи представительского иска ШАС продала «Йом ле-Йом» частным инвесторам и основала новое партийное издание — газету «А-Дерех». Администрация «Мааян хинух а-торани» обязалась не навязывать ее работникам в принудительном порядке. Однако, по информации Либскинда, почти половина педагогов, освобожденных от подписки на «Йом ле-Йом», уже подписались на новое издание.

Источник: Israelinfo | Оцените статью: 0

Если Вы заметили грамматическую ошибку, Вы можете выделить текст с ошибкой, нажав Ctrl+Enter (одновременно Ctrl и Enter) и отправить уведомление о грамматической ошибке нам.

Гость Иосиф

11 февраля 2018 16:55
Руководитель партии ШАС, министр МВД проворовавшийся Арье Дери будет лучше финансировать свою газету за счет граждан страны, видимо считая, что так он исполняет
б-жественные заповеди, главное, чтобы кипочка была на голове. 
1

Добавление комментария


Наш архив